Обработка фото зимнего города. Ч.1

Обработка фото снежного города

Давно хотел себе в коллекцию фотографию с заснеженным городом. Но, к сожалению, в последние годы в столице, либо зима – не зима,  либо коммунальные службы оперативно убирали весь снег. Поэтому, когда в начале ноября прошлого года в Москве прошли сильные снегопады, решил попытать удачи. И экипировавшись, с утра отправился на фотоохоту за городскими сугробами. Человек предполагает, а у правительства большого города свои планы.  Сначала, на подъезде к центру Москвы, Гидрометеоцентр «выключил» снег, а потом выяснилось, что Красная площадь закрыта на проведение парада в честь Парада 1941-го года. Попеняв, что не удосужился посмотреть в календарь  и, обидевшись на Гидрометеоцентр, в грусти и печали ушел бродить в Александровский сад.

Winter evening near the walls of the Moscow Kremlin
Мягкий хруст свежевыпавшего снега, отсутствие туристов и коренных жителей, подсветка от фонарей, ламп и кустов, делало парк неповторимым. Даже дворники, убирающие снег, смотрелись гармонично. Пребывая в таком снежно-лирическом настроении, случайно вышел на дорожку у кремлевской стены. С такого ракурса ни разу не видел Троицкую башню, поэтому здесь и решил устроить бивуак, водрузив фотоаппарат на штатив.

Про технику.

С некоторых пор проникся продукцией   Sony, и как-то не глядя, махнул 5D Mark III на Sony A7R. Объектив еще из старых запасов – Canon EF 17-40mm f/4L USM, подключен через  переходник Viltrox EF-NEX II. Штатив, пульт ДУ – все, как и полагается для съемки со штатива.

Настройки фотокамеры.

Съемка в режиме приоритета диафрагмы «А».

Фокусное расстояние – 40мм

Диафрагма – f/8.

ISO – 50

Баланс белого любой, кроме автомата.

Автобрекетинг – 3 кадра с шагом +/-2

Экспозамер выдал 6 сек выдержки.

Обработка фото.

Предварительную свето- и цветокоррекции делаем в Lightroom’е.

Для обработки подошел кадр с нормальной экспозицией. В Lightroom’е он выглядел так

001.jpg

Дальше начинается сплошная магия. Приговаривая: «Сим-салабим, ахалай-махалай», несколькими движениями руки дергаем ползунки во вкладе «Основные».

002.jpg

Алгоритм движения полозков –

«света» — приглушение яркости фонарей и сильных пересветов;

«тени» — осветление, «вытягивание»  теней;

«белые» — работа со светлыми участками, по вкусу;

«черные» — точка черного;

«Экспозиция» вытягивается… тоже по вкусу.

Баланс белого — устроил выбор Lightroom’а – «автоматический».

И чуть-чуть увеличиваем «сочность» для усиления основных цветов.

Далее вкладка коррекция объектива. Выправляем геометрию.

003.jpg 004.jpg

Во вкладке «Калибровка камеры» двигаем ползунок в «основном синем».

005.jpg

Синий и красный цвета становятся более насыщенными.

Поднимаемся в «Раздельное тонирование» и добавляем холодный оттенок в света и теплый в тени. Все как учат художники.

006.jpg

«Баланс» подбираем по собственным ощущениям.

Для объема добавим градиент. Чуть затемняем небо и сдвигаем ББ в холодные тона.

007.jpg

Передний план просто затемняем.

008.jpg

И напоследок ма-аленькую виньеточку

009.jpg

Картинка уже смотрится неплохо. Можно даже напечатать. А  потом отослать другу, повесить на стену или завернуть чебурек.

В целом, на этом уже можно было бы закончить мучить волшебные движки Lightroom’а. Но наши руки не для скуки, поэтому в следующий раз будем  исправлять недочеты Гидрометеоцентра и рисовать снег.

Всем удачной охоты!

Продолжение

Bookmark the permalink.

3 Comments

  1. Возмоно использовать два » отброшенных» файла для проработки теней и светов с помощью слоев и масок .

    • Они не были отброшены и также здесь используются. Не стал об этом писать, иначе описание растянулось.

  2. Pingback: Как добавить снег в Фотошопе. Ч. 2 | фотограф Игорь Соболев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *