Простой способ обработки фотографии

Простой способ обработки фотографии

1 сентября в этом году дочка пошла во 2-й класс. Для этого праздника был сделан не совсем обычный букет.

Такую оригинальную «икебану» жаль было не сфотографировать:

_R1A3312-900.jpg

кликабельно

Это — скриншот RAW-файла в просмотрщике FastStone Image Viewer. Настройки в фотоаппарате все сброшены.

Достать вспышку поленился, снимал при комнатном освещении. Баланс белого (ББ) стоял от предыдущей фотосъемки и специально не выставлялся.

Данные EXIF’а :

Диафрагма — f/4

Выдержка — 1/32 сек.

ISO —  1250

Режим съемки — приоритет диафрагмы

Поехали.

Из просмотрщика открываем файл в Photoshop’e. Предварительно файл открывается в Adobe Camera Raw (ACR). Здесь и будем обрабатывать файл.

2014-12-21_112518.jpg

кликабельно

Внизу, под фотографией, левой кнопкой мышки нажимаем по характеристикам файла. Откроется новое окошко «Workflow Options» («Управление файлами»)

2014-12-21_112602.jpg

кликабельно

Выставляем:

Space (Цветовое Пространство) — Adobe RGB (1998)

Adobe Camera Raw (ACR) дает возможность выбрать цветовые пространства, либо Adobe RGB (1998) либо sRGB. Гамма цветов sRGB уже, чем в Adobe RGB (1998), поэтому обработка делается в последней модели цветового пространства для сохранения большего количества оттенков.

Depth (Глубина цвета) — 16 Bits/Channel

Есть выбор между 8 и 16 битами. Выбор глубины цвета 16 бит позволяет более гибко и аккуратно обрабатывать цветные фотографии без потери качества.

Resolution (Разрешение) — 300 pixeles/inches.

Для печати.

Ставим галочку «Open in Photoshop as Smart Objects» («Открыть в Photoshop как смарт-объекты»).

Использование слоя, созданного как смарт-объект, позволяет применять к нему различные действия, как правило, это дополнительные фильтры из выпадающего меню «Фильтры» в Photoshop , без необратимого изменения этого слоя. Т.е. сам слой остается без изменения. Все примененные к смарт-объекту фильтры в дальнейшей обработке можно как удалять, так и неоднократно изменять, корректировать.

Жмем «ок».

Настройки сохраняются в памяти Photoshop. При открытии другого файла в Adobe Camera Raw (ACR) эти настройки будут применены автоматически. Каждый раз их выставлять не придется.

Следующим действием выставляем профиль камеры.
2014-12-21_113109.jpg

кликабельно

Открываем вкладку «Lens Corrections» («Коррекция дисторсии»). В «Profile» («Профиль») ставим галочку «Enable Lens Profile Corrections» («Разрешить коррекцию профиля объектива»).  ACR автоматически выставляет нужный объектив. Для чего это нужно? Каждый объектив имеет свои индивидуальные особенности. К сожалению, как бы дорого не стоил объектив, ни один из них не дает идеальную картинку. У каждого объектива есть свои, присущие только ему геометрические искажения (дисторсия), хроматические аберрации, виньетирование. Фирмам-производителям это известно, поэтому для каждого объектива, каждой модели есть свой цифровой профиль исправляющий эти недочеты. Поэтому свою работу мы начинаем с выбора профиля объектива, устраняющего погрешности.

Дальше заходим на соседнюю вкладку»Color» («Цвет»)

2014-12-21_113128.jpg

кликабельно

Ставим галочку «Remove Chromatic Aberration» («Убрать хроматические аберрации»).

Возвращаемся на вкладку «Basic» («Основные»)

Восстанавливаем правильный Баланс Белого (ББ).

При съемке с неправильной предустановкой Баланса Белого, итоговый кадр получается с засветкой либо желтого цвета, либо синего. В нашем случае — это желтый. Чтобы выставить правильный ББ в Adobe Camera Raw есть инструмент «Баланс Белого» в левом верхнем угле в виде простой пипетки. Этот инструмент работает при выборе серого цвета.

2014-12-21_113226.jpg

кликабельно

Выбираем «пипетку» и щелкаем по предмету имеющему серый цвет. На фотографии — это металлический ободок кисточки, в тени.

На самом деле никто не мешает и вручную подвигать ползунки «Tamperature» («Температура») и «Tint» («Оттенок») до исчезновения «паразитного» цвета.

Добавляем контрастности в изображение, придаем объем.

Щелкаем по «Auto» в основной вкладе.

2014-12-21_113250.jpg

кликабельно

Далее вручную двигаем ползунки

2014-12-21_113327.jpg

кликабельно

Exposure — экспозиция. Увеличение или уменьшение яркости всего изображения.

Contrast — контраст. Изменение разницы между самой светлой и самой темной точками изображения.

Highlights — изменения в самых светлых областях.

Shadow — изменения в тенях.

Whites — изменения в светлых областях.

Blacks — изменения в глубоких тенях.

Чтобы было понятно, как работают эти инструменты, небольшое сравнение.

Exposure — экспозиция.  Представим себе веревку, которую мы двигаем вправо или влево. Где бы мы ни взялись, перемещение будет равномерным по всей длине веревки. Так и Exposure равномерно увеличивает или уменьшает экспозицию в пределах гистограммы, оказывая воздействие на всю область одновременно.

Highlights, Shadow, Whites,  Blacks 

На гистограмме они находятся приблизительно в этих областях:

highli.jpg

кликабельно

Представим резинку с началом в черных областях (blacks) и заканчивающуюся в белых областях (highlights). Основное изменение придется на ту область, в которой мы потянем за резинку. Остальные области будут испытывать меньшее воздействие. И чем дальше точка на гистограмме отстоит от области воздействия, тем меньше она будет изменяться.

Например. Если подвигать полозок Whites  в ту или иную сторону, максимальное воздействие придется именно на область Whites. Меньшее воздействие придется на Shadows и Highlights. На Blacks воздействие будет минимальным.

Определенного алгоритма по перемещению ползунков нет, двигаю их по вкусу или по настроению. В основном уменьшаю Highlights при этом стараюсь обращать внимание на гистограмму, чтобы не было засвеченных областей. Если надо увеличить света, то делаю это за счет Exposure  или Shadows.  В тоже время могу допустить незначительные провалы в тенях. В основном ориентируюсь по картинке — нравится или не нравится.

Добавляем чуть-чуть Clarity и Vibrance
2014-12-21_113353.jpg

кликабельно

Clarity — увеличение контраста в средних тонах. Визуально увеличивает резкость изображения.

Vibrance — увеличивает насыщенность во второстепенных цветах. Более аккуратно увеличивает насыщенность, что Saturation.

Кадрируем изображение
2014-12-21_113431.jpg

кликабельно

Выбираем значок «кадрирование» и прямоугольной рамкой подгоняем картинку, чтоб обрезать лишнее.

Маленькая прихоть — люблю небольшое виньетирование картинки, не сильно.

2014-12-21_113528.jpg

кликабельно

Выбираем вкладку «Effects»(«Эффекты») и выбираем «Post Crop Vignetting» («Виньетирование после кадрирования»).

Выставляем значения по вкусу.

Собственно на этом вся обработка закончилась. Теперь можно нажать в левом нижнем углу кнопку «Save Image» («Сохранить изображение») и сохранить это изображение в предложенных ACR форматах.

Но в данном случае фотография будет сохранена в оригинальном размере, что мне не нужно. Часто такая обработка бывает предварительной для дальнейшей доработки фотографии в   Photoshop’е.

Фото печатать не собираюсь, а хочу всего лишь разместить в интернете, чтобы «похвастать» знакомым букетом дочери, поэтому подготовим его соответствующим образом.

Подготовка фото к публикации в интернете.

Жмем «ок» и открываем файл в Photoshop’е для дальнейшей подготовки к публикации в интернете.

2014-12-21_113752.jpg

кликабельно

Нажимаем комбинацию клавиш «Ctr»+»Alt»+»I».  Открывается диалоговое окошко для изменения размера

2014-12-22_121900.jpg

кликабельно

Как правило, кроме размера ничего здесь не меняю. Выставляем нужный размер. Нажимаем «ок».

Далее нажимаем комбинацию клавиш «Ctr»+»Alt»+»Shift»+»S»

Открывается окошко подготовки сохранения файла для публикации в web.

2014-12-22_122003.jpg

кликабельно

Сохраняем в выбранную директорию.

Качество выставляю 60-70 %. К сожалению есть сайты, на которых ставятся ограничение по размеру загружаемого файла. На качество проценты сильно не влияют, но позволяют уменьшить размер файла.

Итог всех наших манипуляций:

ДО

кликабельно

ПОСЛЕ

кликабельно

Полностью вручную, такая обработка занимает минуты 2-3.

Человек я ленивый, поэтому есть всевозможные экшены и пресеты для автоматического выставления значений. В данном случае вручную двигаю только ползунки светотеней —Exposure, Contrast, Highlights, Shadow, Whites, Blacks все остальное — автоматический пресет. Сейчас эту стадию обработки прохожу за несколько секунд.

Для желающих «поиграться» с файлом, скачать его можно здесь.

Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *