Съемка города в режимное время

Съемка города в режимное время

МГУ.
Диафрагма — f/9, выдержка — 13 сек. Композитный снимок.

Самое эффектное время для съемки города, это так называемое — режимное время.
Солнце уже скрылось за горизонтом. На город постепенно опускаются сумерки.  И если дома начинают «проваливаться» в неконтрастную  серость, то небо, наоборот, начинает насыщаться цветом. И через некоторое время включается подсветка.  В этот момент город преображается.

Небо вспыхивает синевой заката. А если повезет, и на небе будут облака, закат будет догорать ярким огнем. Город преображается на глазах. Яркие неоновые огни рекламы, подсветка улиц и мостов. А декоративная подсветка зданий — ммм… пальчики оближешь! Мистичные тени в складках архитектуры, разноцветные краски по фасадам зданий. Каждый дом, каждое здание, мосты, улицы и переулки начинают жить своей особой жизнью, отличной от дневной дремоты.

Вид с Большого Каменного моста.
(Панорама из 2-х горизонтальных кадров.
Диафрагма f/9.)

Москва ночью не спит, и  в режимное время она только-только просыпается. В это время даже просто гулять по городу интересно. А если мы с собой возьмем фотоаппарат и минимальное оборудование для удобства съемки, еще и оставим память об этой прогулке. Ну что, идем гулять?

Вид на Киевский вокзал и площадь Европы.
Диафрагма — f/8, выдержка — 1/3,3 сек.

 Оборудование

Самый минимум, что понадобится, — штатив и фотоаппарат. Время уже позднее, света мало, выдержки с каждой минутой будут увеличиваться. Поэтому фотоаппарат должен быть жестко зафиксирован.

Из дополнительных аксессуаров  —  тросик и светофильтры.

Несмотря на то, что фотоаппарат и установлен на штатив, обычный ручной спуск затвора грозит в итоге размазанным изображением.  Спуск затвора производится либо с 2-х секундной задержкой, настроенной в фотоаппарате, либо при помощи тросика. Здесь каждый сам выбирает, как ему удобно.

Время съемки

Андреевский мост.
Диафрагма — f/9, выдержка — 1,6 сек.

Освещение в Москве включают минут через 15-20 после захода солнца в зависимости от облачности. Чем плотнее облачность, тем быстрее включают подсветку. Но «режимное время» длится короче – небо быстрее проваливается в черноту. При малооблачном или вообще безоблачном небе у вас есть около 30-40 минут. Летом, конечно, режимное время длится дольше, можно около часа снимать при почти синем небе. Зимой этот промежуток короткий, да и солнечных деньков поменьше. Это досадно.

В других городах режимка и начинается в другое время, и длится по-разному. Например, в Петербурге в июле подсветку включали только через час после захода солнца. А фотографировал почти всю ночь. В южных широтах ночь начинается очень быстро, там уже больше приходится говорить о ночной съемке.

Ну и не забываем, режимное время — это не только вечер, но и утро.

Только-только включили подсветку, хотя солнце зашло больше, чем час назад.
Диафрагма — f/16, выдержка — 5 сек.

Фотография сделана в 2 час ночи. Тени жестковаты, но само небо не черное.
Диафрагма — f/9 , выдержка — 20 сек. Композитный снимок.

Настройки

Здесь все просто.

ISO – 100

Диафрагма – f/9-f/16

Режим съемки – приоритет диафрагмы.

Режим экспозамера – оценочный.

Съемка в режиме автобрекетинга с шагом ± 2, всего 3 кадра.

Такие настройки использую в 80% отснятого материала.

Чуть подробнее.

Фонтан у Большого театра.
Диафрагма — f/16, выдержка — 6 сек. Композитный снимок.

ISO – 100
Чем меньше ISO, тем меньше шумов.

Диафрагма – f/9-f/16
Оптимальный промежуток значений диафрагмы  для глубины резкости изображения. Изменением диафрагмы в меньшую сторону можно увеличивать выдержку.

Режим съемки – приоритет диафрагмы.
При съемке пейзажа, городского в том числе, нам важно чтобы изображение было резким по все картинке. Режим съемки с приоритетом диафрагмы позволяет нам контролировать этот процесс.

Автобрекетинг с шагом экспозиции ±2
С одной стороны подстраховаться, если будет промах по экспозамеру. Потом можно будет выбрать из 3-х кадров лучший. С другой стороны, бывает, что световой контраст между самым светлым участком сцены и самым темным слишком большой для матрицы камеры. И динамического диапазона (ДД) камеры не хватает. Тогда из 3-х кадров автобрекетинга собираем композитный кадр, проще говоря – HDR.

Что фотографировать.

ВДНХ.
Диафрагма — f/9, выдержка — 1/1,2 сек.

Все что нравится. Подсветка зданий, мостов, фонари. Чем больше света, тем лучше. Хорошо, если есть доминирующий подсвеченный объект в кадре. Не забываем композиционно строить кадр.  Очень нравятся отражения в воде.

Обычно я заранее приезжаю на место, выбираю несколько точек и в зависимости от ракурса выстраиваю мысленно путь, по которому пройду, чтобы охватить эти точки. Снимать начинаю с противоположной от заката стороны и последняя точка — в сторону заката. Так получается и дольше снимать, и больше точек можно охватить.

Если надо, можно еще раз приехать на это место. Третий раз. Не надо отказывать себе в удовольствии, вдруг Вы что-то пропустили в прошлый раз.

 

 

 

Удачных кадров!

Bookmark the permalink.

4 Comments

  1. Спасибо, очень познавательно и наглядно! 🙂
    Как ты выбираешь объект для съемки? Какие критерии выбора?
    Как определяешь, какой объект хорош для съемки на закате, а какой на рассвете?

  2. Восхитительные снимки!
    Осталось освоить работу с HDR в фотошопе.

  3. Светлана

    Спасибо

  4. Спасибо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *