Обзор фотоаппарата Sony A7R
Давно обещал написать свои впечатления о камере Sony A7R. Пока в черновом варианте, тезисно и вкратце.
Полный восторг от этой камеры. Размер и вес, как у ультразумов при заоблачном качестве выходящих фото. Это сногсшибательно. Но при всем при этом не оставляет ощущение, какой то бэтта-версии, что ли. Не смотря на свой общий восторг от этой камеры, посоветовать купить не могу.
Идеальной техники нет, всегда приходится искать компромисс. После многих лет использования камер Canon — 450D, 60D, 100D и 5D Mark III и понимание того, чтобы хотелось получить от фотопроцесса, появились определенные критерии при выборе камеры. В первую очередь — это небольшой вес и отличное качество изображения. Это критично.
Отступлюсь. В не малой степени на выбор повлиял переход с Canon 60D на 5М3. При разнице стоимости почти в 5 раз на момент покупки тех камер, прибавки в качестве фото были мизерными — увеличилась скорость затвора и чуть более высокие рабочие ISO, что не критично для моих съемок. Более того, программное «задирание» резкости в камере привело к изменению всего алгоритма обработки. Это было сильное разочарование. А после многочасовой прогулки по Питеру, после которой спина и руки отваливались от ношения этого кирпича и всех объективов и аксессуаров… Вопрос, о смене камеры уже даже не стоял.
После долгого выбора, остановился на Sony A7R.
Теперь о самой камере. Вначале самые вкусные для меня «плюшки»
ЭРГОНОМИКА И ДИЗАЙН
Здесь претензий нет. Черные кирпичи Canon и Nikon просто надоели. Поэтому необычный закос под креатив только приветствовался.
Количество колесиков поначалу пугало. Но это оказалось удобно. Каждое колесо отвечает за свои настройки — диафрагма, выдержка. Компенсация экспозиции и ISO также вынесены на отдельные колесики. На счет ISO, правда не очень уверен. Поначалу несколько раз сбивал настройки на AUTO. Но сейчас перед съемкой всегда поглядываю на значение, поэтому таких проблем уже нет. В тоже время все эти колесики перепрограммируются, так что при желании можно переназначить настройки.
Читал про неудобство расположения кнопки «Видео». Дескать, часто попадается под палец и начинается запись. У меня такое за более чем год использования было раза 2-3. Думаю, это зависит от хвата. Для меня это не является проблемой.
Громкий звук затвора. Как владелец фотоаппаратов Canon могу сказать — да, звук более громкий, но если сравнивать с бесшумным режимом. В сравнении с разными марками фотоаппаратов Nikon — разницы не заметили.
Ну и самый кайф — это размер и вес! Здесь вне конкуренции. После полнокадровых кирпичей, ощущение, что держишь игрушечную камеру. Камера не привлекает к себе внимание, в отличие от 5М3. За счет небольшого веса и размеров фотоаппарата и его объективов перешел с больших фоторюкзаков на небольшую наплечную фотосумку.
ДЕТАЛИЗАЦИЯ И ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН
Это второй жирный плюсище камеры. До этого не знал, что фотоаппарат может выдавать такую детализацию! Если раньше при обработке всегда обязательно усиливал резкость, то сейчас это делаю через раз… под настроение… да и просто обленился.
Но, конечно, при матрице 36 Мгп и при отсутствующем АА-фильтре должны быть и соответствующие объективы. Об этом дальше.
Разница в ДД у Sony A7R — 14.1, у 5М3- 11,7 — говорят сами за себя. Информация из теней у A7R вытягивается с минимальным шумом. И она вытягивается. И самое главное — у Sony не появляются ореолы на контрастных деталях, чем очень грешил 5М3.
Да и при съемки портретов, высокий ДД, как выяснилось, очень полезная штука.
Вообще обработка RAW-файлов от Sony какая то более «мягкая» что ли, в сравнении с Canon. Можно понакручивать кучу фильтров в PS или LR и картинке не «расползается». Кэноновский RAW при обработке приходилось контролировать.
Ощущение от работы с Сониевским RAW’ом более чем приятные.
ОТКИДНОЙ ЭКРАН
Еще со времен мыльницы Canon G5 понравилось такое нововведение. Потом на Canon 60D порадовало наличие откидного экранoа. Могу только приветствовать инженеров Sony, что на этом фотоаппарате они сделали тоже самое. Очень удобно. Теперь все лужи, травки и цветочки из «подвального» уровня мои
МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Пока для меня это больше баловство. На отдельном сайте SONY — PlayMemories Camera — есть различные приложения, которые можно устанавливать на фотоаппарат. В большинстве своем это баловство, но есть приложение, которое очень сильно порадовало — «Интеллектуальное дистанционное управление» (оно, кстати предустановленно уже на фотоаппарате). С помощью этого приложения через WI-FI можно управлять фотоаппаратом. И делать 36-мегапиксельные селфи 🙂
Как я изначально посчитал, это приложение позволит мне съэкономить на пульте дистанционного управления. Приложение очень удобно. Все настройки — изменения выдержки, диафрагмы, компенсации экспозиции, ISO, еще что-то — все можно менять на телефоне. При этом на телефоне сразу видно картинку в реальном времени. Очень классная программа. Но есть один ма-аленький минус. При использовании этой программы, фотоаппарат снимает только в формате JPEG. В формат RAW не снимает. Пришлось покупать пуль ДУ.
PS. Спасибо Сергею Луксу, подсказал. Если во время использования приложения, в фотоаппарате нажать кнопку «Menu», в подменю «Качество» можно установить формат съемки RAW+JPEG. Хитро запрятали производители 🙂
Можно поставить еще один жирный плюсик.
ЗАРЯДКА ФОТОАППАРАТА ОТ КОМПЬЮТЕРА
Не смотря на то, что читал об этом в обзорах перед покупкой, на практике оказалось очень удобной штукой. Снимаю, как правило, в будни, либо перед работой, либо после работы. А бывает, что и утром и вечером. Возможность зарядить камеру от компьютера на работе убрало из фоторюкзака зарядное устройство. Или на домашнем компьютере — слил фотографии, выключил камеру и оставил её в таком состоянии заряжаться. В зарядное устройство ставлю только дополнительные аккумуляторы.
Теперь о минусах.
ОБЪЕКТИВЫ
Слабый парк оптики. И дорогой. Если для фотофлагманов парк исчисляется сотнями вариантов от различных производителей на любой вкус фокусных расстояний и разную цену, то на байонет Sone E выбор небольшой, из которых большая часть — это мануальная оптика. Зумы, на мой вкус, не раскрывают мощь матрицы, здесь рулят фиксы.
Выход пока — через переходники подключать оптику сторонних производителей.
Из родных на байонет есть
Sony 28-70mm f/3.5-5.6 OSS (SEL-2870) — хороший китовый объектив. Не шедевр. Но при правильных настройках выдает средний, но приемлемый результат.
Sony FE 28mm f/2 (SEL28F20) — вот только после приобретения этого объектива ощутил весь кайф от работы с беззеркалкой. Маленький, легкий, фотоаппарат с ним выглядит, как игрушечный. А картинка звенит от резкости. Причем резкость по всему кадру. Автофокус быстрый. Очень вкусный объектив.
Телеобъективом пользуюсь редко, но иногда хочется белочек «пострелять». Покупать дорогущий Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240) с сомнительной картинкой на выходе показалось излишнем, поэтому купил Sony 55-210mm f/4.5-6.3 E (SEL-55210). Это — кроп. Качество картинки не высокое. Но и использую его настолько редко, что… и сказать ничего не могу 🙂 Так, побаловаться иногда.
Через адаптер Viltrox подключил — Canon EF
Canon EF 17-40mm f/4L USM — Фокусировка медленная, но не критично. На A7R объектив показывает даже более лучшие результаты, чем на 5М3. Отличная детализация на 2/3 картинки от центра, но по краям мылит, не сильно, но все же. Фотобанки принимают, а больше и не надо. Тем более, что на этот объектив у меня куча всяких светофильтров, есть возможность «поэкспериментировать».
С учетом результатов этого объектива, пока есть сомнения переходить ли на Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z). Буду думать.
Canon EF 24-105mm f/4L IS USM — О-очень медленная фокусировка, промахивался через раз. Картинка тоже была мыльной. В итоге продал.
Canon EF 50mm f/1.8 II — автофокус не работает. Для неспешной портретной съемки скорее да, чем нет. Для портрета у меня есть другой объектив, поэтому 50мм пока просто лежит без дела.
Samyang 85mm f/1.4 AS IF Canon EF — для портрета отличный объектив. Изначально мануальный, проблем с его использованием нет. Очень доволен картинкой.
Перед покупкой знал на что иду. Наверно, со временем перейду на родной байонет Sony E. Пока спешки в этом нет, все нужные фокусные есть.
АВТОФОКУС
Второй минус — ме-едленный автофокус. Да, только контрастный, поэтому и медленный. Про съемку свадеб и репортаж можно забыть. Хотя на китовый вполне себе снимал и детские утренники, и ездил на праздник ГАИ. Ничего, отснял все, что надо. Но автофокус и правда задумчивый.
ПАРАЗИТНАЯ ЗАСВЕТКА, ЗАЙЦЫ
При съемке в вечернее, ночное время, не смотря на бленду, камера ловит «зайцев». Это очень не приятный момент. Если оптика и автофокус для меня не критичны, то наличие засветки, было не приятным сюрпризом. В вечернее время снимаю много, часто с этим сталкиваюсь. Приходится либо менять ракурс, либо в PS убирать.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
То ли из-за того, что у меня стоит Windows 10, то ли еще из-за чего, но программа скачивания постоянно зависает. А в последнее время вообще вылетает. У Кэнона браузер фотографий работал, как часы — подключил ф/а, нажал клавишу, все скачалось. Здесь же только с бубном. В итоге плюнул, стал делать закачку через Lightroom.
ВЫВОД.
Сложно дать какой то совет — приобретать эту камеру или нет? Камера специфична. Она для неспешной съемки. Со своими плюсами и минусами. Камера с характером.
Если есть желание купить полнокадровую беззеркалку, может быть есть смысл посмотреть в сторону A7 или A7II. Переходить с Никона, учитывая, что в новейших моделях стоят матрицы Sony наверно нет. Тем более, если уже собрался парк оптики.
С Кэноновской системы на A7R? Честно говоря, после покупки этой камеры считаю, что 5М3 — это позор фирмы Canon. Если Nikon 800, 800E, 810 выдает такое качество, как и Sony A7R, то получается, что Canon сделали свой флагман Mark3 просто на «авось». Не приятно.
Пока вкратце так. Есть еще небольшие плюшки, как и недоумение от некоторых фичей. Но они скорее довесок к вышеизложенному и на съемку или качество фотографий мало влияют. Надеюсь, со временем допишу о своем опыте эксплуатации этой камеры. Похвастаюсь вспышкой подходящего размера, выложу «отстреленные мишени» для конкретных объективов. Пусть это будет пока анонсом.