Простой способ обработки фотографии
1 сентября в этом году дочка пошла во 2-й класс. Для этого праздника был сделан не совсем обычный букет.
Такую оригинальную «икебану» жаль было не сфотографировать:
Это — скриншот RAW-файла в просмотрщике FastStone Image Viewer. Настройки в фотоаппарате все сброшены.
Достать вспышку поленился, снимал при комнатном освещении. Баланс белого (ББ) стоял от предыдущей фотосъемки и специально не выставлялся.
Данные EXIF’а :
Диафрагма — f/4
Выдержка — 1/32 сек.
ISO — 1250
Режим съемки — приоритет диафрагмы
Поехали.
Из просмотрщика открываем файл в Photoshop’e. Предварительно файл открывается в Adobe Camera Raw (ACR). Здесь и будем обрабатывать файл.
Внизу, под фотографией, левой кнопкой мышки нажимаем по характеристикам файла. Откроется новое окошко «Workflow Options» («Управление файлами»)
Выставляем:
Space (Цветовое Пространство) — Adobe RGB (1998)
Adobe Camera Raw (ACR) дает возможность выбрать цветовые пространства, либо Adobe RGB (1998) либо sRGB. Гамма цветов sRGB уже, чем в Adobe RGB (1998), поэтому обработка делается в последней модели цветового пространства для сохранения большего количества оттенков.
Depth (Глубина цвета) — 16 Bits/Channel
Есть выбор между 8 и 16 битами. Выбор глубины цвета 16 бит позволяет более гибко и аккуратно обрабатывать цветные фотографии без потери качества.
Resolution (Разрешение) — 300 pixeles/inches.
Для печати.
Ставим галочку «Open in Photoshop as Smart Objects» («Открыть в Photoshop как смарт-объекты»).
Использование слоя, созданного как смарт-объект, позволяет применять к нему различные действия, как правило, это дополнительные фильтры из выпадающего меню «Фильтры» в Photoshop , без необратимого изменения этого слоя. Т.е. сам слой остается без изменения. Все примененные к смарт-объекту фильтры в дальнейшей обработке можно как удалять, так и неоднократно изменять, корректировать.
Жмем «ок».
Настройки сохраняются в памяти Photoshop. При открытии другого файла в Adobe Camera Raw (ACR) эти настройки будут применены автоматически. Каждый раз их выставлять не придется.
Следующим действием выставляем профиль камеры.
Открываем вкладку «Lens Corrections» («Коррекция дисторсии»). В «Profile» («Профиль») ставим галочку «Enable Lens Profile Corrections» («Разрешить коррекцию профиля объектива»). ACR автоматически выставляет нужный объектив. Для чего это нужно? Каждый объектив имеет свои индивидуальные особенности. К сожалению, как бы дорого не стоил объектив, ни один из них не дает идеальную картинку. У каждого объектива есть свои, присущие только ему геометрические искажения (дисторсия), хроматические аберрации, виньетирование. Фирмам-производителям это известно, поэтому для каждого объектива, каждой модели есть свой цифровой профиль исправляющий эти недочеты. Поэтому свою работу мы начинаем с выбора профиля объектива, устраняющего погрешности.
Дальше заходим на соседнюю вкладку»Color» («Цвет»)
Ставим галочку «Remove Chromatic Aberration» («Убрать хроматические аберрации»).
Возвращаемся на вкладку «Basic» («Основные»)
Восстанавливаем правильный Баланс Белого (ББ).
При съемке с неправильной предустановкой Баланса Белого, итоговый кадр получается с засветкой либо желтого цвета, либо синего. В нашем случае — это желтый. Чтобы выставить правильный ББ в Adobe Camera Raw есть инструмент «Баланс Белого» в левом верхнем угле в виде простой пипетки. Этот инструмент работает при выборе серого цвета.
Выбираем «пипетку» и щелкаем по предмету имеющему серый цвет. На фотографии — это металлический ободок кисточки, в тени.
На самом деле никто не мешает и вручную подвигать ползунки «Tamperature» («Температура») и «Tint» («Оттенок») до исчезновения «паразитного» цвета.
Добавляем контрастности в изображение, придаем объем.
Щелкаем по «Auto» в основной вкладе.
Далее вручную двигаем ползунки
Exposure — экспозиция. Увеличение или уменьшение яркости всего изображения.
Contrast — контраст. Изменение разницы между самой светлой и самой темной точками изображения.
Highlights — изменения в самых светлых областях.
Shadow — изменения в тенях.
Whites — изменения в светлых областях.
Blacks — изменения в глубоких тенях.
Чтобы было понятно, как работают эти инструменты, небольшое сравнение.
Exposure — экспозиция. Представим себе веревку, которую мы двигаем вправо или влево. Где бы мы ни взялись, перемещение будет равномерным по всей длине веревки. Так и Exposure равномерно увеличивает или уменьшает экспозицию в пределах гистограммы, оказывая воздействие на всю область одновременно.
Highlights, Shadow, Whites, Blacks
На гистограмме они находятся приблизительно в этих областях:
Представим резинку с началом в черных областях (blacks) и заканчивающуюся в белых областях (highlights). Основное изменение придется на ту область, в которой мы потянем за резинку. Остальные области будут испытывать меньшее воздействие. И чем дальше точка на гистограмме отстоит от области воздействия, тем меньше она будет изменяться.
Например. Если подвигать полозок Whites в ту или иную сторону, максимальное воздействие придется именно на область Whites. Меньшее воздействие придется на Shadows и Highlights. На Blacks воздействие будет минимальным.
Определенного алгоритма по перемещению ползунков нет, двигаю их по вкусу или по настроению. В основном уменьшаю Highlights при этом стараюсь обращать внимание на гистограмму, чтобы не было засвеченных областей. Если надо увеличить света, то делаю это за счет Exposure или Shadows. В тоже время могу допустить незначительные провалы в тенях. В основном ориентируюсь по картинке — нравится или не нравится.
Добавляем чуть-чуть Clarity и Vibrance
Clarity — увеличение контраста в средних тонах. Визуально увеличивает резкость изображения.
Vibrance — увеличивает насыщенность во второстепенных цветах. Более аккуратно увеличивает насыщенность, что Saturation.
Кадрируем изображение
Выбираем значок «кадрирование» и прямоугольной рамкой подгоняем картинку, чтоб обрезать лишнее.
Маленькая прихоть — люблю небольшое виньетирование картинки, не сильно.
Выбираем вкладку «Effects»(«Эффекты») и выбираем «Post Crop Vignetting» («Виньетирование после кадрирования»).
Выставляем значения по вкусу.
Собственно на этом вся обработка закончилась. Теперь можно нажать в левом нижнем углу кнопку «Save Image» («Сохранить изображение») и сохранить это изображение в предложенных ACR форматах.
Но в данном случае фотография будет сохранена в оригинальном размере, что мне не нужно. Часто такая обработка бывает предварительной для дальнейшей доработки фотографии в Photoshop’е.
Фото печатать не собираюсь, а хочу всего лишь разместить в интернете, чтобы «похвастать» знакомым букетом дочери, поэтому подготовим его соответствующим образом.
Подготовка фото к публикации в интернете.
Жмем «ок» и открываем файл в Photoshop’е для дальнейшей подготовки к публикации в интернете.
Нажимаем комбинацию клавиш «Ctr»+»Alt»+»I». Открывается диалоговое окошко для изменения размера
Как правило, кроме размера ничего здесь не меняю. Выставляем нужный размер. Нажимаем «ок».
Далее нажимаем комбинацию клавиш «Ctr»+»Alt»+»Shift»+»S»
Открывается окошко подготовки сохранения файла для публикации в web.
Сохраняем в выбранную директорию.
Качество выставляю 60-70 %. К сожалению есть сайты, на которых ставятся ограничение по размеру загружаемого файла. На качество проценты сильно не влияют, но позволяют уменьшить размер файла.
Итог всех наших манипуляций:
ДО | |
ПОСЛЕ |
Полностью вручную, такая обработка занимает минуты 2-3.
Человек я ленивый, поэтому есть всевозможные экшены и пресеты для автоматического выставления значений. В данном случае вручную двигаю только ползунки светотеней —Exposure, Contrast, Highlights, Shadow, Whites, Blacks все остальное — автоматический пресет. Сейчас эту стадию обработки прохожу за несколько секунд.
Для желающих «поиграться» с файлом, скачать его можно здесь.