Обработка фото снежного города. Ч.1
Давно хотел себе в коллекцию фотографию с заснеженным городом. Но, к сожалению, в последние годы в столице, либо зима – не зима, либо коммунальные службы оперативно убирали весь снег. Поэтому, когда в начале ноября прошлого года в Москве прошли сильные снегопады, решил попытать удачи. И экипировавшись, с утра отправился на фотоохоту за городскими сугробами. Человек предполагает, а у правительства большого города свои планы. Сначала, на подъезде к центру Москвы, Гидрометеоцентр «выключил» снег, а потом выяснилось, что Красная площадь закрыта на проведение парада в честь Парада 1941-го года. Попеняв, что не удосужился посмотреть в календарь и, обидевшись на Гидрометеоцентр, в грусти и печали ушел бродить в Александровский сад.
Мягкий хруст свежевыпавшего снега, отсутствие туристов и коренных жителей, подсветка от фонарей, ламп и кустов, делало парк неповторимым. Даже дворники, убирающие снег, смотрелись гармонично. Пребывая в таком снежно-лирическом настроении, случайно вышел на дорожку у кремлевской стены. С такого ракурса ни разу не видел Троицкую башню, поэтому здесь и решил устроить бивуак, водрузив фотоаппарат на штатив.
Про технику.
С некоторых пор проникся продукцией Sony, и как-то не глядя, махнул 5D Mark III на Sony A7R. Объектив еще из старых запасов – Canon EF 17-40mm f/4L USM, подключен через переходник Viltrox EF-NEX II. Штатив, пульт ДУ – все, как и полагается для съемки со штатива.
Настройки фотокамеры.
Съемка в режиме приоритета диафрагмы «А».
Фокусное расстояние – 40мм
Диафрагма – f/8.
ISO – 50
Баланс белого любой, кроме автомата.
Автобрекетинг – 3 кадра с шагом +/-2
Экспозамер выдал 6 сек выдержки.
Обработка фото.
Предварительную свето- и цветокоррекции делаем в Lightroom’е.
Для обработки подошел кадр с нормальной экспозицией. В Lightroom’е он выглядел так
Дальше начинается сплошная магия. Приговаривая: «Сим-салабим, ахалай-махалай», несколькими движениями руки дергаем ползунки во вкладе «Основные».
Алгоритм движения полозков –
«света» — приглушение яркости фонарей и сильных пересветов;
«тени» — осветление, «вытягивание» теней;
«белые» — работа со светлыми участками, по вкусу;
«черные» — точка черного;
«Экспозиция» вытягивается… тоже по вкусу.
Баланс белого — устроил выбор Lightroom’а – «автоматический».
И чуть-чуть увеличиваем «сочность» для усиления основных цветов.
Далее вкладка коррекция объектива. Выправляем геометрию.
![]() | ![]() |
Во вкладке «Калибровка камеры» двигаем ползунок в «основном синем».
Синий и красный цвета становятся более насыщенными.
Поднимаемся в «Раздельное тонирование» и добавляем холодный оттенок в света и теплый в тени. Все как учат художники.
«Баланс» подбираем по собственным ощущениям.
Для объема добавим градиент. Чуть затемняем небо и сдвигаем ББ в холодные тона.
Передний план просто затемняем.
И напоследок ма-аленькую виньеточку
Картинка уже смотрится неплохо. Можно даже напечатать. А потом отослать другу, повесить на стену или завернуть чебурек.
В целом, на этом уже можно было бы закончить мучить волшебные движки Lightroom’а. Но наши руки не для скуки, поэтому в следующий раз будем исправлять недочеты Гидрометеоцентра и рисовать снег.
Возмоно использовать два » отброшенных» файла для проработки теней и светов с помощью слоев и масок .
Они не были отброшены и также здесь используются. Не стал об этом писать, иначе описание растянулось.