Обработка. До и после
Теперь о практическом использовании графических редакторов. Для чего они нужны. На примерах.
Еще раз напомню, RAW-файл — это не внутрикамерный jpeg. Друг от друга они отличаются.
Все скриншоты RAW-фалов ниже сделаны в FastStone Image Viewer.
RAW-файлы сняты с нулевыми настройками в фотоаппарате — контраст, резкость.
Стиль изображения — нейтральный.
Цветовое пространство — Adobe RGB.
Цветокоррекция.
В первую очередь выставление правильного или нужного баланса белого (ББ).
В этом примере уже был расмотрен способ восстановления баланса белого (ББ).
Но далеко не всегда правильный ББ может совпадать с желаемым. Поясню.
Как-то снимал одновременно 2-мя камерами. Одна камера снимала в формате RAW, другая сразу на внутрикамерый jpeg. Ниже кадры, сделанные в одно и тоже время, совпадение до минуты.
Следующий снимок сделан на зеркальную камеру с предустановленным ранее более теплым балансом белого (ББ)
И цвет последнего кадра мне показался более интересным.
Итоговый файл после обработки RAW-файла.
Также в итоговом снимке были осветлены тени и добавлена детализация.
Светотеневая коррекция.
Многие знаю, что фотоаппарат «видит» светотени линейно, в отличии от человеческого глаза, который в светах видит лучше.
Если сравнивать видение фотоаппарата и человеческого глаза на примере гистограммы
Плюс к этому, для придания объема можно изменить светотеной рисунок.
А это итоговый файл. в Lightroom’e менялись только полозки отвечающие за светотени — Exposure, Contrast, Highlights, Shadow, Whites, Blacks:
или
Увеличение динамического диапазона.
Матрица фотоаппарата воспринимает разницу между самой светлой и самой темной областями в пределах 11-14 ступеней. Человеческий глаз – в пределах 24 ступеней. Все видели ночные фотографии, на которых вместо фонарей белый свет, а вместо неба — черный цвет. В этих областях информации нет. Использование техники High Dynamic Range (HDR) – увеличение динамического диапазона, позволяет сохранить детали фонаря и проявить детали в ночном небе.
Делаются 3 снимка с эксповилкой в 2 ступени (об этом я рассказывал здесь) и потом программно объединяются, затемняя светлые области и осветляя темные.
Итоговый кадр
В настройках современных фотоаппаратов появилась новая функция — внутрикамерная сборка HDR. Суть ее работы такая же, как и в программах — съемка 3-х кадров с различной экспозицией с дальнейшим объединением их в один кадр.
Вот, что в итоге выдал 5D Mark III, объединив 3 RAW кадра. Итоговый файл получается в разрешении jpeg.
А вот что получилось при ручной светокоррекции одного RAW-файла, снятого с нормальной экспозицией:
Далеко не всегда автоматика камеры выдает результат, который может понравится. Правим ручками.
Коррекция искривления объектива.
Любой широкоугольный объектив дает своеобразные искривления геометрии, которые легко правятся в редакторе. Вообще у каждого объектива есть свои особенности, которые приходится корректировать — виньетирование, дисторсия, хроматические абберации. Убираются они программным путем.
Удаление шумов, посторонних объектов
Внутрикамерный jpeg часто грешит наличием шумов. В RAW-файле такая проблема убирается одним движением полозка. Это бывает очень критично для подготовки фотографий к печати, для фотобанков.
Сюда также можно отнести и удаление грязи, посторонних предметов, проводов, веток и т.д. Например.
В итоге:
С этой фотографией вышла забавная история. На одном из сайтов, кто-то возмутился, что видите ли из-за одной фотографии охране пришлось удалить всех посетителей. Пришлось объяснять, что «вежливость и фотошоп — главное оружие фотографа!».
При смене объектива, время от времени на матрице начинают появляться пылевые пятна. Не всегда получается вовремя почистить матрицу от пыли. На помощь опять приходит Фотошоп.
Создание панорам
Не всегда удается «вместить» объект съемки, особенно при работе в городских условиях. Приходиться делать несколько снимков и потом объединять их в графическом редакторе.
Казанский кафедральный собор. 9 вертикальных кадров. Итог:
Более того, сейчас в тех же графических редакторах можно увеличить глубину резкости изображения. Глубина резкости любого объектива ограничена диафрагмой и его фокусным расстоянием. Но можно снять резкий передний план (ПП) отдельно резкий задний план (ЗП). Потом в редакторе эти снимки объединить. Так была снята эта многокадровая панорама
PS Все представленные примеры не являются истиной в последней инстанции и являются субъективным мнением автора.
Удачных кадров!
Продолжение следует….