Обработка. До и после.

Обработка. До и после.

Обработка. До и после

Теперь о практическом использовании графических редакторов. Для чего они нужны. На примерах. 

Еще раз напомню, RAW-файл — это не внутрикамерный jpeg. Друг от друга они отличаются.

Все скриншоты RAW-фалов ниже сделаны в FastStone Image Viewer

RAW-файлы сняты с нулевыми настройками в фотоаппарате — контраст, резкость.

Стиль изображения — нейтральный.

Цветовое пространство —  Adobe RGB.

  • Цветокоррекция.

В первую очередь выставление правильного или нужного баланса белого (ББ). 

В этом примере уже был расмотрен способ восстановления баланса белого (ББ).

Но далеко не всегда правильный ББ может совпадать с желаемым. Поясню.

Как-то снимал одновременно 2-мя камерами. Одна камера снимала в формате RAW, другая сразу на внутрикамерый jpeg. Ниже кадры, сделанные в одно и тоже время, совпадение до минуты.

P1160123-st.jpg
ф/а — Panasonic FZ-28. Такой ББ показал фотоаппарат в полностью автоматическом режиме.

Следующий снимок сделан на зеркальную камеру с предустановленным ранее более теплым балансом белого (ББ)

_MG_4195.jpg
RAW-файл ф/а Canon 60D. 

И цвет последнего кадра мне показался более интересным.

Итоговый файл после обработки RAW-файла.

Классическое отражение
кликабельно

Также в итоговом снимке были осветлены тени и добавлена детализация.

  • Светотеневая коррекция.

Многие знаю, что фотоаппарат «видит» светотени линейно, в отличии от человеческого глаза, который в светах видит лучше.

Если сравнивать видение фотоаппарата и человеческого глаза  на примере гистограммы

2014-12-25_151431.png
фотоаппарат «видит» линейно от темных тонов до светлых
2014-12-25_151516.png
человеческий глаз в светах видит больше деталей, поэтому кривая гистограммы так изогнута

Плюс к этому, для придания объема можно изменить светотеной рисунок.

_R1A8155.jpg
Скриншот с RAW-файла в программе FastStone Image Viewer

А это итоговый файл. в Lightroom’e менялись только полозки отвечающие за светотени — Exposure, Contrast, Highlights, Shadow, Whites,  Blacks:

Утро у кремля
кликабельно

или

Обработка. До и после.
До обработки…
Обработка. До и после.
Добавление нейтрального градиента сверху. Осветление теней. Цвет.
  •  Увеличение динамического диапазона. 

Матрица фотоаппарата воспринимает разницу между самой светлой и самой темной областями в пределах 11-14 ступеней. Человеческий глаз – в пределах 24 ступеней. Все видели ночные фотографии, на которых вместо фонарей белый свет, а вместо неба — черный цвет. В этих областях информации нет. Использование техники High Dynamic Range (HDR) – увеличение динамического диапазона, позволяет сохранить детали фонаря и проявить детали в ночном небе.

Делаются 3 снимка с эксповилкой в 2 ступени (об этом я рассказывал здесь) и потом программно объединяются, затемняя светлые области и осветляя темные.

_MG_3294.jpg
кадр сделан с нормальной экспозицией
_MG_3295.jpg
экспозиция -2 eV
_MG_3296.jpg
экспозиция +2 eV

Итоговый кадр

Московский Международный дом Музыки
кликабельно

В настройках современных фотоаппаратов появилась новая функция — внутрикамерная сборка HDR. Суть ее работы такая же, как и в программах — съемка 3-х кадров с различной экспозицией с дальнейшим объединением их в один кадр.

Вот, что в итоге выдал  5D Mark III, объединив 3 RAW кадра. Итоговый файл получается в разрешении jpeg.

_R1A2496.JPG
Внутрикамерный HDR формате jpeg.

А вот что получилось при ручной светокоррекции одного RAW-файла, снятого с нормальной экспозицией:

Новодевичий зимой
кликабельно

Далеко не всегда автоматика камеры выдает результат, который может понравится. Правим ручками.

  •  Коррекция искривления объектива. 

Любой широкоугольный объектив дает своеобразные искривления геометрии, которые легко правятся в редакторе. Вообще у каждого объектива есть свои особенности, которые приходится корректировать — виньетирование, дисторсия, хроматические абберации. Убираются они программным путем.

_MG_2268.jpg
Снято широкоугольным объективом Sigma 10-20. Видно, как здания наклонены к центру.
Классический вид Красной площади с луной.
После исправления геометрии.
  • Удаление шумов, посторонних объектов

Внутрикамерный jpeg часто грешит наличием шумов. В RAW-файле такая проблема убирается одним движением полозка. Это бывает очень критично для подготовки фотографий к печати, для фотобанков.

P1160123-2.jpg
При увеличении внутрикамерного jpeg видна зернистость на небо.
photo
После обработки RAW-файла. Зернистость сглажена.

Сюда также можно отнести и удаление грязи, посторонних предметов, проводов, веток и т.д. Например.

_R1A3232.jpg
Дождаться момента, когда на ВДНХ никого не будет очень сложно. Поэтому пришлось удалить людей слева и по центру. Человека на скамейке справа оставил, чтобы хоть чуть-чуть «оживить» картинку.

В итоге:

ВДНХ
То, что получилось в итоге. Плюс — цветокоррекция и кроп.

С этой фотографией вышла забавная история. На одном из сайтов, кто-то возмутился, что видите ли из-за одной фотографии охране пришлось удалить всех посетителей. Пришлось объяснять, что «вежливость и фотошоп — главное оружие фотографа!».

При смене объектива, время от времени на матрице начинают появляться пылевые пятна. Не всегда получается вовремя почистить матрицу от пыли. На помощь опять приходит Фотошоп.

_MG_4291.jpg
Давно не чистил матрицу. 
Новогодний МГУ
Пятна убраны. Плюс — цвето- и светокоррекция, исправление геометрии.
  • Создание панорам

Не всегда удается «вместить» объект съемки, особенно при работе в городских условиях. Приходиться делать несколько снимков и потом объединять их в графическом редакторе.

Обработка. До и после.Обработка. До и после.Обработка. До и после.
 Обработка. До и после. Обработка. До и после. Обработка. До и после.
 Обработка. До и после. Обработка. До и после. Обработка. До и после.

Казанский кафедральный собор. 9 вертикальных кадров. Итог:

Казанский собор
Сборка из 9-ти вертикальных кадров. Цветокоррекция. Исправление геометрии. Удаление грязи, проводов.

Более того, сейчас в тех же графических редакторах можно увеличить глубину резкости изображения. Глубина резкости любого объектива ограничена диафрагмой и его фокусным расстоянием. Но можно снять резкий передний план (ПП) отдельно резкий задний план (ЗП). Потом в редакторе эти снимки объединить. Так была снята эта многокадровая панорама

Казанский собор
Подробнее об этой фотографии можно почитать здесь

PS Все представленные примеры не являются истиной в последней инстанции и являются субъективным мнением автора.

Удачных кадров!

Продолжение следует….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если вас интересуют фото, напишите мне