Обработка. До и после.
Теперь о практическом использовании графических редакторов. Для чего они нужны. На примерах.
Еще раз напомню, RAW-файл — это не внутрикамерный jpeg. Друг от друга они отличаются.
Все скриншоты RAW-фалов ниже сделаны в FastStone Image Viewer.
RAW-файлы сняты с нулевыми настройками в фотоаппарате — контраст, резкость.
Стиль изображения — нейтральный.
Цветовое пространство — Adobe RGB.
-
Цветокоррекция.
В первую очередь выставление правильного или нужного баланса белого (ББ).
В этом примере уже был расмотрен способ восстановления баланса белого (ББ).
Но далеко не всегда правильный ББ может совпадать с желаемым. Поясню.
Как-то снимал одновременно 2-мя камерами. Одна камера снимала в формате RAW, другая сразу на внутрикамерый jpeg. Ниже кадры, сделанные в одно и тоже время, совпадение до минуты.
Следующий снимок сделан на зеркальную камеру с предустановленным ранее более теплым балансом белого (ББ)
И цвет последнего кадра мне показался более интересным.
Итоговый файл после обработки RAW-файла.
Также в итоговом снимке были осветлены тени и добавлена детализация.
-
Светотеневая коррекция.
Многие знаю, что фотоаппарат «видит» светотени линейно, в отличии от человеческого глаза, который в светах видит лучше.
Если сравнивать видение фотоаппарата и человеческого глаза на примере гистограммы
Плюс к этому, для придания объема можно изменить светотеной рисунок.
А это итоговый файл. в Lightroom’e менялись только полозки отвечающие за светотени — Exposure, Contrast, Highlights, Shadow, Whites, Blacks:
или
-
Увеличение динамического диапазона.
Матрица фотоаппарата воспринимает разницу между самой светлой и самой темной областями в пределах 11-14 ступеней. Человеческий глаз – в пределах 24 ступеней. Все видели ночные фотографии, на которых вместо фонарей белый свет, а вместо неба — черный цвет. В этих областях информации нет. Использование техники High Dynamic Range (HDR) – увеличение динамического диапазона, позволяет сохранить детали фонаря и проявить детали в ночном небе.
Делаются 3 снимка с эксповилкой в 2 ступени (об этом я рассказывал здесь) и потом программно объединяются, затемняя светлые области и осветляя темные.
Итоговый кадр
В настройках современных фотоаппаратов появилась новая функция — внутрикамерная сборка HDR. Суть ее работы такая же, как и в программах — съемка 3-х кадров с различной экспозицией с дальнейшим объединением их в один кадр.
Вот, что в итоге выдал 5D Mark III, объединив 3 RAW кадра. Итоговый файл получается в разрешении jpeg.
А вот что получилось при ручной светокоррекции одного RAW-файла, снятого с нормальной экспозицией:
Далеко не всегда автоматика камеры выдает результат, который может понравится. Правим ручками.
-
Коррекция искривления объектива.
Любой широкоугольный объектив дает своеобразные искривления геометрии, которые легко правятся в редакторе. Вообще у каждого объектива есть свои особенности, которые приходится корректировать — виньетирование, дисторсия, хроматические абберации. Убираются они программным путем.
-
Удаление шумов, посторонних объектов
Внутрикамерный jpeg часто грешит наличием шумов. В RAW-файле такая проблема убирается одним движением полозка. Это бывает очень критично для подготовки фотографий к печати, для фотобанков.
Сюда также можно отнести и удаление грязи, посторонних предметов, проводов, веток и т.д. Например.

Дождаться момента, когда на ВДНХ никого не будет очень сложно. Поэтому пришлось удалить людей слева и по центру. Человека на скамейке справа оставил, чтобы хоть чуть-чуть «оживить» картинку.
В итоге:
С этой фотографией вышла забавная история. На одном из сайтов, кто-то возмутился, что видите ли из-за одной фотографии охране пришлось удалить всех посетителей. Пришлось объяснять, что «вежливость и фотошоп — главное оружие фотографа!».
При смене объектива, время от времени на матрице начинают появляться пылевые пятна. Не всегда получается вовремя почистить матрицу от пыли. На помощь опять приходит Фотошоп.
-
Создание панорам
Не всегда удается «вместить» объект съемки, особенно при работе в городских условиях. Приходиться делать несколько снимков и потом объединять их в графическом редакторе.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Казанский кафедральный собор. 9 вертикальных кадров. Итог:

Сборка из 9-ти вертикальных кадров. Цветокоррекция. Исправление геометрии. Удаление грязи, проводов.
Более того, сейчас в тех же графических редакторах можно увеличить глубину резкости изображения. Глубина резкости любого объектива ограничена диафрагмой и его фокусным расстоянием. Но можно снять резкий передний план (ПП) отдельно резкий задний план (ЗП). Потом в редакторе эти снимки объединить. Так была снята эта многокадровая панорама

Подробнее об этой фотографии можно почитать здесь
PS Все представленные примеры не являются истиной в последней инстанции и являются субъективным мнением автора.
Удачных кадров!
Продолжение следует….